Общеобразовательная общеразвивающая Программа художественной направленности "Акварелька"
Алгоритм (структура) учебного занятия:
Занятия с детьми проводятся в форме совместной партнёрской работы.
Пособия и оборудование находятся на видном месте. В процессе работы дети
свободно передвигаются по изостудии, берут тот или иной материал, тихо
общаются между собой и с любым вопросом обращаются к педагогу.
Структура занятий.
1. Создание игровой мотивации и эмоционально-благоприятной
среды.
С учётом возрастных особенностей дошкольников доминирует
сказочно - игровая форма преподнесения материала. Сказочное
повествование, игровые ситуации, элементы пантомимы, дидактические
игры, погружение ребёнка то в ситуацию слушателя, то в ситуацию актёра,
собеседника придают занятиям динамичность, интригующую загадочность.
Педагог может выступать в роли Художницы, прекрасной Волшебницы,
которая творит видимый человеком мир по законам красоты и гармонии.
2. Пальчиковая гимнастика.
Известно, что отсутствие элементарных изобразительных навыков
затрудняет проявление художественного творчества. Одним из эффективных
способов решения данной проблемы является проведение специальной
пальчиковой гимнастики перед началом творческого процесса с
использованием художественных текстов. Разминка суставов кисти и
пальчиков способствует подготовке неокрепших рук к движениям,
необходимым в художественном творчестве. Позволяет детям уверенно
обрабатывать различные материалы (бумагу, пластилин, глину), без усилий
использовать инструменты.
3. Основная часть.
- освоение (закрепление) нетрадиционных техник рисования.
Художественно-изобразительная деятельность связана с содержанием
конкретного занятия и включает задания, связанные с использованием
выразительных возможностей материалов, техник исполнения.
Предусматривает использование синтеза видов искусств и художественных
видов деятельности. Литературные произведения помогают формированию у
детей умения сравнивать, сопоставлять различное эмоционально-образное
содержание произведений изобразительного искусства, настроение живой
природы. Музыкальное сопровождение побуждает дошкольников через
пластические этюды, импровизации передавать эмоции, чувства в
практической деятельности: рисовании нетрадиционными техниками.
Ребёнок способен «превратиться» в цветок, показать, как он растёт;
почувствовать себя птицей, хрупкой веточкой, узнать себя в звуках и
красках. На занятиях используются игровые персонажи - Акварелька,
Вредина, Клякса, которые делают ошибки, допускают неточности, путают.
Дети с удовольствием придут на помощь, почувствуют радость, уверенность
в себе. Дети учатся проектировать свои эмоции и переживания в красках,
изобразительных материалах, замечать необычное в обыденном, в
неказистом - выразительное.
4. Заключительная часть:
- рассматривание и обсуждение законченной творческой работы
(только положительная оценка, без указаний на ошибки и недостатки).
Презентация работ.
Соединение индивидуальных и коллективных форм работы
способствует решению творческих задач. Выставки детского
изобразительного творчества, индивидуальные вернисажи, совместное
обсуждение работ являются хорошим стимулом для дальнейшей
деятельности. Позитивный анализ результатов всех воспитанников кружка с
позиций оригинальности, выразительности, глубины замысла помогает детям
ощутить радость успеха, почувствовать значимость своего труда.
Программа занятий
Методы и приемы обучения:С детьми при рисовании уместно использовать принцип от простого к
сложному:
1. от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов
и далее к сюжетному рисованию;
2. от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники
изображения к более сложным;
3. от использования готового (традиционного) оборудования,
материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить;
4. от использования метода подражания к самостоятельному
выполнению замысла;
5. от применения в рисунке одного вида техники к использованию
смешанных техник изображения;
6. от индивидуальной работы к коллективному
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»