Общеобразовательная общеразвивающая Программа художественной направленности "Карамельки"
Структура занятия по хореографии – общепринятая. Каждое занятие
состоит из трёх частей: подготовительной, основной и заключительной,
каждое занятие – это единое целое, где все элементы тесно взаимосвязаны
друг с другом.
Подготовительная часть занятия занимает 5-15% общего времени.
Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребёнка к
работе, создать психологический и эмоциональный настрой.
Основная часть занимает 70-85% от общего времени. В этой части
решаются основные задачи, идёт основная работа над развитием
двигательных способностей. В этой части даётся большой объём знаний,
развивающих творческие способности детей.
Заключительная часть занятия длится от 3 до 7 % общего времени. Здесь
используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на
укрепление осанки, пальчиковая гимнастика.
В конце занятия подводится итог, и дети возвращаются в группу.
Музыка на занятии доступна восприятию ребенка. Используются детские
песни, песни из мультфильмов, эстрадные и классические произведения.
Музыкальные стили и темп на протяжении занятия меняются, но основной
темп – умеренный.
Музыкальный материал подбирается особенно тщательно, по следующим
принципам:
— соответствие возрасту;
— художественность музыкальных произведений, яркость, динамичность их
образов;
— разнообразие тематики, жанров, характера музыкальных произведений на
примерах народной, классической и современной музыки, детских песен,
музыки из мультфильмов.
На основе подобранного музыкального материала создается
танцевальный репертуар.
Программа занятий
Особенности организации образовательного процесса:Танцевальная деятельность привлекает детей своей
эмоциональностью, возможностью активно выразить свое отношение к
музыке в движении.
Задачи 1 года обучения: повысить гибкость суставов, улучшить
пластичность мышц связок, нарастить силу мышц; воспитывать чувство
коллективизма, способность к продуктивному творческому общению.
Развить выворотность ног, танцевальный шаг, правильную осанку,
постановку корпуса, четкую координацию движений.
Задачи 2 года обучения: сформировать танцевальные знания и умения;
освоить более свободное владение корпусом, движениями головы и особенно
рук, пластичность и выразительность, развить гибкость.
Важно, чтобы в процессе занятий по хореографии, приобретение знаний,
умений и навыков не являлось самоцелью, а развивало музыкальнотанцевальные и общие способности, творчество, формировало основы
духовной культуры детей.
Хореография не только даёт выход повышенной двигательной энергии
ребёнка, но и способствует развитию у него многих полезных качеств.
В процессе работы над движениями под музыку, формируется
художественный вкус детей, развиваются их творческие способности.
Таким образом, оказывается разностороннее влияние на детей,
способствуя воспитанию гармонично развитой личности, вызывают у детей
яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции,
усиливают радость и удовольствие от движения. Дети чрезвычайно
чувствительны к музыкальному ритму и с радостью реагируют на него.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»