Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В полной доступности групповые помещения первого этажа, музыкальный зал, пути движения по первому этажу здания, включая пути эвакуации для всех, в том числе инвалидов-колясочников.
Групповые помещения второго этажа, физкультурного зала, изостудии не доступны для инвалидов-колясочников, так как этому препятствует отсутствие технической возможности установки специализированного подъемного оборудования в связи с планировкой лестничных клеток объекта.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, в том числе с воспитанниками ОВЗ, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ групповые помещения, музыкальный, физкультурный, хореографический залы, изостудия оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ МАДОУ №1 «Белоснежка».
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки уединения. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Перечень объектов для проведения практических занятий
№ |
Название кабинета |
Функциональное использование |
1 |
Музыкальный зал |
Организация дополнительных образовательных услуг |
2 |
Зал хореографии |
Проведение хореографических занятий. |
3 |
Изостудия |
Проведение занятий по ИЗО деятельности. |
4 |
Шахматный клуб «Умники и умницы» |
Знакомство детей основами шахматной игры. |
5 |
Цифровая лаборатория «Наураша» |
Проведение познавательно-исследовательской деятельности, экспериментирования. |
6 |
Лаборатория «ЛЕГО-ПОЛИС» робототехника |
Обучение основам конструирования и элементарного программирования |
7 |
Сенсорная комната |
Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих мероприятий |
8 |
Образовательные пространства в холлах ДОУ:
|
Образовательная деятельность с воспитанниками ДОУ |
Групповые помещения второго этажа, физкультурного зала, изостудии не доступны для инвалидов-колясочников, так как этому препятствует отсутствие технической возможности установки специализированного подъемного оборудования в связи с планировкой лестничных клеток объекта.
Библиотека
В ДОУ имеется библиотека, которая является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП.
Для удобства сотрудников ДОУ материал систематизирован, оформлены картотеки методической, справочной, педагогической литературы, медиатеки, что позволяет педагогам ускорить и облегчить поиск необходимой информации.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов, программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В ДОУ собрана подборка онлайн-ресурсов по направлению патриотического воспитания, финансовой грамотности и экологического воспитания. Педагогами разработаны презентации для детей, а также электронные образовательные маршруты для родителей с размещением обучающих материалов, инструкций, методических рекомендаций.
Благодаря слаженной работе педагогов регулярно пополняется база электронных образовательных ресурсов учреждения, создана база методических наработок педагогов на электронном ресурсе «Облако» и «RUTUBE.RU».
Спортивные объекты
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей.
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, повышения функциональных возможностей детского организма.
В наличии имеется физкультурный зал, оснащенный спортивным оборудованием, которое соответствует всем требованиям СанПиНа: шведская стенка, гимнастическая скамейка, индивидуальные тренажёры, маты, обручи, мячи разных размеров, гантели и пр.
На территории ДОУ для занятий физической культурой на свежем воздухе имеется:
- спортивная площадка с необходимым уличным оборудованием для проведения двигательной активности, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений и досуговой деятельности.
- детская игровая площадка по ПДД для отработки правил дорожного движения.
Групповые помещения второго этажа, физкультурного зала, изостудии не доступны для инвалидов-колясочников, так как этому препятствует отсутствие технической возможности установки специализированного подъемного оборудования в связи с планировкой лестничных клеток объекта.
Средства обучения и воспитания
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При реализации образовательных программ дошкольного образования в учреждении, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, используются следующие средства обучения и воспитания:
- Научно-методическая и художественная литература
- Печатные: учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т. д.;
- электронные образовательные ресурсы: (учебные фильмы, мультфильмы, мультимедийные презентации, сетевые образовательные ресурсы);
- наглядные плоскостные: (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные, лэпбуки и т. д.);
- учебные приборы (компас, микроскоп, метеостанция и т.д.);
- спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
- Комплекты игрового оборудования по ПДД: дорожное полотно, светофоры, дорожные знаки, комплект мягких модулей «Автопарк», комплект мягких модулей «Городок»
- Коврограф «Ларчик» Воскобовича
- Фиолетовый лес
- Песочный стол
- Набор «Дары Фребеля»
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе есть дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности детей (игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально –художественная деятельность).
Оборудование отвечает санитарно – эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Групповые помещения второго этажа, физкультурного зала, изостудии не доступны для инвалидов-колясочников, так как этому препятствует отсутствие технической возможности установки специализированного подъемного оборудования в связи с планировкой лестничных клеток объекта.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Территория, прилегающая к зданию доступна для всех категорий инвалидов.
Вход в здание возможен для всех категорий инвалидов, в том числе инвалидов-колясочников, так как в МАДОУ имеются пандусы и ширина дверных проемов достаточная.
Тифлотехника, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в МАДОУ отсутствуют.
Санитарно-гигиенические помещения, система информации и связи доступны для всех категорий инвалидов с условием сопровождения их сотрудником объекта, кроме инвалидов, которые передвигающихся на инвалидных колясках.
Специальные условия питания
В ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра
Доступ к информационным системам
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Наличие специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ
№ п\п |
Наименование |
Количество |
|
Сенсорная комната |
|||
1 |
Комплект Сенсорный уголок |
1 |
|
2 |
Настенный модуль «Движение по прорези» |
1 |
|
3 |
Настенный модуль «Объемные тела и зеркала» |
1 |
|
4 |
Настенный модуль «Сравнение цветов» |
1 |
|
5 |
Игровой набор «Дары Фребеля» (14 коробок)с комплектом методических пособий (6 штук) |
1 |
|
6 |
Воздушно-пузырьковая колонна (комплект) |
1 |
|
7 |
Дидактический стол |
1 |
|
8 |
Система сопровождения детей раннего возраста по экспертной системе «Лонгитюд» |
1 |
|
9 |
Сухой бассейн |
1 |
|
10 |
Фибердуш «Солнышко»1 |
||
11 |
Фибероптический модуль (пучок волокон)на пульте управления |
1 |
|
12 |
Шар зеркальный |
1 |
|
13 |
Телевизор |
1 |
|
14 |
Ноутбук |
1 |
|
15 |
Экран «Бесконечность» |
1 |
|
Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» |
|||
- лаборатория «Температура» - лаборатория «Магнитное поле» - лаборатория «Электричество» - лаборатория «Свет» - лаборатория «Звук» - лаборатория «Сила» - лаборатория «Кислотность» - лаборатория «Пульс» |
8 модулей |
||
Технические средства обучения |
|||
1 |
Интерактивная парта |
1 |
|
2 |
Интерактивная доска |
1 |
|
3 |
Фортепиано |
1 |
|
4 |
Музыкальный центр |
1 |
|
5 |
Телевизор |
5 |
|
6 |
Ноутбук |
2 |
|
7 |
Проектор |
2 |
|
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МАДОУ № 1 «Белоснежка» отсутствуют