Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В полной доступности групповые помещения первого этажа, музыкальный зал, пути движения по первому этажу  здания, включая пути эвакуации для всех, в том числе инвалидов-колясочников.  

Групповые помещения второго этажа, физкультурного зала, изостудии не доступны для инвалидов-колясочников, так как этому препятствует отсутствие технической возможности установки специализированного подъемного оборудования в связи с планировкой лестничных клеток объекта.

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий

 Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, в том числе с воспитанниками ОВЗ, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

 Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ групповые помещения, музыкальный,  физкультурный, хореографический залы, изостудия оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ МАДОУ №1 «Белоснежка».

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки уединения. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Перечень объектов для проведения практических занятий

Название кабинета

Функциональное использование

1

Музыкальный зал

  • Проведение музыкальных занятий, праздников, досугов во всех возрастных группах  ДОУ.
  • Проведение индивидуальной и подгрупповой работы по музыкальному воспитанию.

Организация дополнительных образовательных услуг

2

Зал хореографии

Проведение хореографических занятий.

3

Изостудия

Проведение занятий по ИЗО деятельности.

4

Шахматный клуб «Умники и умницы»

Знакомство детей основами шахматной игры.

5

Цифровая лаборатория «Наураша»

Проведение познавательно-исследовательской деятельности, экспериментирования.

6

Лаборатория «ЛЕГО-ПОЛИС» робототехника

Обучение основам конструирования и элементарного программирования

7

Сенсорная комната

Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих мероприятий

8

Образовательные пространства в холлах  ДОУ:

  • Островок безопасности по ПДД
  • Пожарная часть
  • Центр  патриотического воспитания
  • Выставочный зал для детско-родительских поделок
  • Сенсорная дорожка
  • ЭКОмузей
  • Музей СУЭК

Образовательная деятельность с воспитанниками ДОУ

Групповые помещения второго этажа, физкультурного зала, изостудии не доступны для инвалидов-колясочников, так как этому препятствует отсутствие технической возможности установки специализированного подъемного оборудования в связи с планировкой лестничных клеток объекта.

Библиотека

В ДОУ имеется библиотека, которая  является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП.

Для удобства сотрудников ДОУ материал систематизирован, оформлены картотеки методической, справочной, педагогической литературы, медиатеки, что позволяет педагогам ускорить и облегчить поиск необходимой информации.

В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов,  программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

В ДОУ собрана подборка онлайн-ресурсов по направлению патриотического воспитания, финансовой грамотности и экологического воспитания. Педагогами  разработаны презентации для детей, а также  электронные образовательные маршруты для родителей с размещением обучающих материалов, инструкций, методических рекомендаций.

Благодаря слаженной  работе педагогов регулярно  пополняется база электронных образовательных ресурсов учреждения, создана база методических наработок педагогов на электронном ресурсе «Облако» и «RUTUBE.RU».

Спортивные объекты

Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей.

 В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, повышения функциональных возможностей детского организма.

В наличии имеется физкультурный зал, оснащенный спортивным оборудованием, которое соответствует всем требованиям СанПиНа: шведская стенка, гимнастическая скамейка, индивидуальные тренажёры, маты, обручи, мячи разных размеров, гантели и пр.

На территории ДОУ для занятий физической культурой на свежем воздухе имеется:

- спортивная  площадка с необходимым уличным оборудованием для проведения двигательной активности, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений и досуговой деятельности.

- детская игровая площадка по ПДД для отработки правил дорожного движения.

Групповые помещения второго этажа, физкультурного зала, изостудии не доступны для инвалидов-колясочников, так как этому препятствует отсутствие технической возможности установки специализированного подъемного оборудования в связи с планировкой лестничных клеток объекта.

Средства обучения и воспитания

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При реализации образовательных программ дошкольного образования в учреждении, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, используются следующие средства обучения и воспитания:

  • Научно-методическая и художественная литература
  • Печатные: учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т. д.;
  • электронные образовательные ресурсы: (учебные фильмы, мультфильмы, мультимедийные презентации, сетевые образовательные ресурсы);
  • наглядные плоскостные: (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные, лэпбуки и т. д.);
  • учебные приборы (компас, микроскоп, метеостанция и т.д.);
  • спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
  • Комплекты  игрового оборудования по ПДД: дорожное полотно, светофоры, дорожные знаки, комплект мягких модулей «Автопарк», комплект мягких модулей «Городок»
  • Коврограф «Ларчик» Воскобовича
  • Фиолетовый лес
  • Песочный стол
  • Набор «Дары Фребеля»

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе есть дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности детей (игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально –художественная деятельность).

 Оборудование отвечает санитарно – эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Групповые помещения второго этажа, физкультурного зала, изостудии не доступны для инвалидов-колясочников, так как этому препятствует отсутствие технической возможности установки специализированного подъемного оборудования в связи с планировкой лестничных клеток объекта.

                   

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Территория, прилегающая к зданию доступна для всех категорий инвалидов.

Вход в здание возможен для всех категорий инвалидов, в том числе  инвалидов-колясочников, так как в МАДОУ имеются пандусы и  ширина дверных проемов достаточная.

Тифлотехника, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения  в МАДОУ отсутствуют.

Санитарно-гигиенические помещения, система информации и связи доступны для всех категорий инвалидов с условием сопровождения их сотрудником объекта, кроме инвалидов, которые передвигающихся на инвалидных колясках.

Специальные условия питания

В ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. 

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет  медицинская сестра

Доступ к информационным системам

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

 Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Наличие специальных технических средств обучения

коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц  с ОВЗ

№ п\п

Наименование

Количество

Сенсорная комната

1

Комплект Сенсорный уголок

1

2

Настенный модуль «Движение по прорези»

1

3

Настенный модуль «Объемные тела и зеркала»

1

4

Настенный модуль «Сравнение цветов»

1

5

Игровой набор «Дары Фребеля» (14 коробок)с комплектом методических пособий (6 штук)

1

6

Воздушно-пузырьковая  колонна (комплект)

1

7

Дидактический стол

1

8

Система сопровождения детей раннего возраста по экспертной системе «Лонгитюд»

1

9

Сухой бассейн

1

10

Фибердуш «Солнышко»1

11

Фибероптический модуль (пучок волокон)на пульте управления

1

12

Шар зеркальный

1

13

Телевизор

1

14

Ноутбук

1

15

Экран «Бесконечность»

1

Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»

- лаборатория «Температура»

- лаборатория «Магнитное поле»

- лаборатория «Электричество»

- лаборатория «Свет»

- лаборатория «Звук»

- лаборатория «Сила»

- лаборатория «Кислотность»

- лаборатория «Пульс»

8 модулей

Технические  средства обучения

1

Интерактивная  парта

1

2

Интерактивная доска

1

3

Фортепиано

1

4

Музыкальный центр

1

5

Телевизор

5

6

Ноутбук

2

7

Проектор

2

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МАДОУ № 1 «Белоснежка» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МАДОУ № 1 «Белоснежка» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie